Почему корпоративная этика нужна и торговой точке и корпорации

Почему корпоративная этика нужна и торговой точке и корпорации

Почему корпоративная этика нужна и торговой точке и корпорации, фото №1

Сегодня расскажем, что такое корпоративная этика, и почему она нужна как крошечной фирме, так и крупной организации.

Корпоративная этика – это система моральных принципов и правил, которые определяют, как сотрудники организации должны вести себя на работе. 

Она способствует формированию эффективного и гармоничного рабочего окружения, где каждый член команды уважает и ценит друг друга, а также стремится к общему успеху. 

Корпоративная этика важна для всех сфер, т.к. в каждом бизнесе есть коллектив, решающий задачи организации. От небольшой торговой точки до IT-компании, от производственного предприятия до министерства — везде должны быть свои правила поведения. Они нужны всегда, на всех уровнях персонала, потому что определяют правила организации, у которой свои цели. 

Важно, чтобы сотрудники понимали, что корпоративная этика – это не просто свод правил и регламентов, которые обязательны к выполнению. Нужно помочь им  понять и всем сердцем принять принципы, установленные в данном коллективе, и неукоснительно применять их.

Корпоративная этика основывается на нескольких ключевых общечеловеческих «заповедях»

– уважении;

– честности;

– ответственности;

– справедливости;

– доверии.

Эти принципы служат основой для формирования правил корпоративной этики, которые могут включать следующее:

  • уважение к коллегам и клиентам;

  • честность во всех деловых взаимоотношениях;

  • ответственность за свои действия и решения;

  • соблюдение конфиденциальности и защиты личной информации;

  • справедливость в отношении всех сотрудников и проч.

Соблюдение корпоративной этики несёт в себе преимущества для всей компании в целом:

  • она объединяет и сплачивает коллектив для достижения единых целей;

  • создаёт положительный имидж компании – необходимое условие существования в современных условиях;

  • сохраняет лояльность партнёров (клиентов, контрагентов);

  • помогает новым сотрудникам адаптироваться к работе в коллективе;

  • помогает избегать число конфликтных ситуаций внутри коллектива и решать их.

При разработке кодекса корпоративной этики нужно конкретно описать правила. Если они слишком общие, то могут быть трудными для понимания и применения на практике. 

Важно привлекать сотрудников к процессу создания корпоративного кодекса, чтобы у них возникало чувство причастности. Необходимо установить чёткие процедуры для обработки нарушений и принятия соответствующих мер. Если сотрудники видят, что нарушения остаются безнаказанными, они могут игнорировать правила. 

Отсутствие или нарушение корпоративной этики может иметь серьезные последствия для организации, включая ухудшение рабочей атмосферы, потерю доверия сотрудников и клиентов, а также юридические последствия. Некоторые примеры нарушений обнаруживают дискриминацию, хищение корпоративного имущества, нарушение конфиденциальности и недобросовестное поведение. 

Вам будет интересно

Почему корпоративная этика нужна и торговой точке и корпорации, фото №2
Цитата для работы
15.05.2024
Читать далее
Почему корпоративная этика нужна и торговой точке и корпорации, фото №3
Судебная практика по самозанятым: ситуация
02.05.2024
Читать далее
Почему корпоративная этика нужна и торговой точке и корпорации, фото №4
Изменения в Уведомлении о налогах с 3 мая 2024 года
26.04.2024
Читать далее