НДС с рекламной продукции: изменения

НДС с рекламной продукции: изменения

НДС с рекламной продукции: изменения, фото №1

Нередко компании проводят в целях продвижения розыгрыши и лотереи, раздают рекламную продукцию и образцы товаров. 

Остановимся на нюансах начисления НДС по переданной в целях рекламы продукции.

Важным моментом является определение того, являются ли товаром переданные ценности. 

Если рекламные материалы не отвечают признакам товара, т.е. имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве, их раздача не облагается НДС. Причём, независимо от стоимости приобретения (изготовления). Примером могут служить брошюры, листовки, каталоги и др. Отметим, что входной НДС по такой продукции налоговики часто не принимают к вычету. Хотя есть и положительная судебная практика (Определение ВС от 13.12.2019. № 301-ЭС19-14748).

В случае, когда для привлечения потенциальных клиентов организация передает пробники (образцы) своей продукции, или готовые товары со своим логотипом (ручки, ежедневники, пакеты и проч.), может возникнуть обязанность начислить НДС. Безвозмездная передача признаётся реализацией и, следовательно, облагается НДС. Входной налог можно принять к вычету на основании счета-фактуры поставщика. 

Но из этого правила есть одно исключение. 

В настоящее время от НДС освобождается передача малоценных товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). 

Закон от 31.07.2023. № 389-ФЗ, вносящий изменения в НК РФ, повысил в 3 раза стоимость единицы рекламного товара, передача которого не облагается НДС – со 100 до 300 рублей. Новые правила начнут действовать с 31 августа 2023 года. 

Вам будет интересно

НДС с рекламной продукции: изменения, фото №2
Аккредитация IT-компаний в 2024 году
17.05.2024
Читать далее
НДС с рекламной продукции: изменения, фото №3
Контрагент поменял название: что делать, как отразить в 1С❓
14.05.2024
Читать далее
НДС с рекламной продукции: изменения, фото №4
Новые штрафы за нарушение законодательства  о рекламе
13.05.2024
Читать далее