НДС с рекламной продукции: изменения
Нередко компании проводят в целях продвижения розыгрыши и лотереи, раздают рекламную продукцию и образцы товаров.
Остановимся на нюансах начисления НДС по переданной в целях рекламы продукции.
Важным моментом является определение того, являются ли товаром переданные ценности.
Если рекламные материалы не отвечают признакам товара, т.е. имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве, их раздача не облагается НДС. Причём, независимо от стоимости приобретения (изготовления). Примером могут служить брошюры, листовки, каталоги и др. Отметим, что входной НДС по такой продукции налоговики часто не принимают к вычету. Хотя есть и положительная судебная практика (Определение ВС от 13.12.2019. № 301-ЭС19-14748).
В случае, когда для привлечения потенциальных клиентов организация передает пробники (образцы) своей продукции, или готовые товары со своим логотипом (ручки, ежедневники, пакеты и проч.), может возникнуть обязанность начислить НДС. Безвозмездная передача признаётся реализацией и, следовательно, облагается НДС. Входной налог можно принять к вычету на основании счета-фактуры поставщика.
Но из этого правила есть одно исключение.
В настоящее время от НДС освобождается передача малоценных товаров, расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Закон от 31.07.2023. № 389-ФЗ, вносящий изменения в НК РФ, повысил в 3 раза стоимость единицы рекламного товара, передача которого не облагается НДС – со 100 до 300 рублей. Новые правила начнут действовать с 31 августа 2023 года.