Как вести учет торговли на маркетплейсах в 1С

Как вести учет торговли на маркетплейсах в 1С

Как вести учет торговли на маркетплейсах в 1С, фото №1

Торговля через маркетплейсы с каждым годом набирает оборот. По официальным данным Wildberries, за 2022 год на маркетплейсе было успешно продано 1.9 миллиардов товаров, что на 81% больше, чем в предыдущем году. Это огромный рынок, на котором каждый день за внимание покупателя бьются тысячи участников. 

Сотрудничество с торговыми площадками позволяет продавцам:

  • увеличить количество потенциальных покупателей;

  • расширить территорию продаж;

  • получить необходимую рекламу;

  • пользоваться удобными складскими и транспортными услугами.

Продавцу не нужно содержать магазины, палатки, склады, т.к. торговля ведётся дистанционно через пункты выдачи маркетплейсов.  Примерами самых популярных  маркетплейсов являются Wildberries, Lamoda, Ozon, Яндекс Маркет и проч.

Отношения между продавцами и торговыми площадками регламентируются комиссионными договорами.  То есть, для реализации своих товаров организация-поставщик (комитент) привлекает торгового посредника — торговую площадку (комиссионера), который за свои услуги получает денежное вознаграждение. 

Для ведения торговли через  маркетплейс селлеру необходимо зарегистрироваться на интернет-ресурсе и представить необходимые документы (и заплатить регистрационный взнос, если речь идет о Вайлдберриз). С этого момента становится доступным создание аккаунта. После проверки предоставленных документов подписывается договор, и открывается доступ в личный кабинет. 

Для поставки товара в личном кабинете формируются накладные. Товар поступает на склад комиссионера. Оплата от покупателя поступает на счёт маркетплейса, затем перечисляется им на счёт продавца за вычетом комиссии и иных платежей за услуги. Здесь же формируются отчёты комиссионера. 

Программа 1С:Управление торговлей позволяет удобно и полноценно вести учёт комиссионной торговли.  Для этого необходимо настроить функциональность. Поставим в настройках флаг на строчке «Комиссионные продажи» («НСИ и администрирование» – раздел «Продажи»).

   

После этого станут доступными документы для работы с маркетплейсами: 

  • договор;

  • реализация: товары, услуги, комиссия — для отражения операций по передаче товара на склад комиссионера. Для передачи товаров используется не счёт выручки 90.01, а счёт 45 «Товары отгруженные». Согласно п. 1 ст. 996  ГК РФ, п.1 ст.39 НК РФ,  счёт-фактуру для торговой площадки составлять не нужно; 

  • отчёт комиссионера о продажах — для отражения продаж через торговую площадку. В этот документ можно загружать отчёты о продажах из личных кабинетов на Wildberries и Ozon, но можно вводить информацию и вручную. 

Есть нюанс по формированию книги продаж. Так как реализация производится физическим лицам, счета-фактуры не создаются (п.7 ст.168 НК РФ). Согласно п. п. 1.13 Правил ведения книги продаж, утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.12.2011. № 1137, создаётся документ «Сводная справка по розничным продажам». Именно данные из этого документа попадают в книгу продаж.

Как уже говорилось ранее, торговые площадки помимо услуг, связанных с реализацией товара, дополнительно выставляют счета и акты за хранение и доставку. Такие операции отражаются как стандартные услуги, оказываемые поставщиками. 

Вам будет интересно

Как вести учет торговли на маркетплейсах в 1С, фото №2
Судебная практика по самозанятым: ситуация
02.05.2024
Читать далее
Как вести учет торговли на маркетплейсах в 1С, фото №3
Изменения в Уведомлении о налогах с 3 мая 2024 года
26.04.2024
Читать далее
Как вести учет торговли на маркетплейсах в 1С, фото №4
Транспортный налог с повышающим коэффициентом в 2024 году
19.04.2024
Читать далее