Наш адрес: ул. Бумажная д.9, к.1, лит.А, оф.506       Наш телефон: 8 (812) 777-09-90

Внедренные решения 1С

Ноя2012

Баумит

Центр Информационных Технологий «УльтраЮнион» успешно завершил проект комплексной автоматизации регионального представительства австрийского концерна Баумит в России. Автоматизация выполнена на базе конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8». В единую информационную систему объединены два дивизиона концерна:  ООО "Баумит", занимающееся продажей строительных материалов и ООО "Баумит Строительные Материалы", занимающееся производством. 

Руководство дивизионов получило единую систему учета, позволяющую оперативно управлять предприятиями, в том числе производством, дебиторской задолженностью, сокращать затраты компании, повышать производительность труда и в кратчайшие сроки формировать отчетность для головных материнских компаний. 

В ходе проекта автоматизировано 20 рабочих мест.

«Баумит» - одна из известнейших марок строительных материалов Австрии. Группа компаний «Baumit» входит в холдинг Wietersdorfer Industrie-Beteiligungs-GmbH, который входит в концерн  Wietersdorfer Gruppe с более чем 110-летней традицией. В 1988 году ведущие австрийские производители строительных материалов заключили договор о сотрудничестве под единой маркой «Baumit». В настоящее время «Баумит» имеет представительства по производству и сбыту не менее чем в 28 государствах Центральной, Южной и Восточной Европы.

Сначала головная организация «Баумит» (Австрия) планировала  внедрить свою (западную) систему учета на производстве и в торговой компании, но вскоре выяснилось, что пожалуй лучший комплексный продукт для автоматизации регламентированного учета, заработной платы и производственного учета в России – это программное обеспечение фирмы «1С» и как комплексная ERP система – "1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием". 

Выбор поставщика программного обеспечения и услуг осуществляла проектная команда компании Knoch, Kern & Co. KG (Австрия), входящая в  концерн Wietersdorfer Gruppe (Австрия). Был организован конкурс на соответствие требованиям Исполнителя  по срокам внедрения, квалификации, опыта работы, стоимости проектных работ и последующего сопровождения, знания иностранных языков. Наша компания победила в этом конкурсе, т.к. лучшим образом соответствовала требованиям Заказчика. Проектная команда была составлена из опытных экспертов и ведущих специалистов компании, что позволило гарантировать успешность выполнения проекта в заданные сроки и бюджеты.  К тому же, проектная команда прошла дополнительные курсы повышения квалификации по английскому языку.  

Проект был выполнен в течение 3 месяцев с учетом временных затрат на обучение пользователей и пусконаладочные работы.
Хочется отдельно отметить  специфику работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия и наиболее значимые для автоматизации моменты, а именно: 

  • Со стороны Заказчика предъявлялись очень сжатые сроки запуска системы (3 месяца);
  • Слияние двух компаний разных видов деятельности (производство и оптовая торговля) в единую систему;
  • До начала внедрения обе компании уже работали в четырех конфигурациях 1С и некоторые из них были с дополнительными доработками;
  • Требовалась интеграция с учетными системами оборудования на производстве и системами учета и контроля головной компании (Berthold, DWH, Cognos Controller, MOBI);
  • Требования к проектной команде знания английского или немецкого языка, а также  сопровождение проекта на английском языке;  


В процессе работы были автоматизированы следующие подразделения и направления:

  • Бухгалтерия (бухгалтерский и налоговый учет, управление персоналом и расчет заработной платы, управление затратами);
  • Отдел клиентского обслуживания и логистики (ОКОЛ) (управление продажами, управление заказами на производство, CRM, управление запасами, управление закупками) ;
  • Администрация (аналитическая отчетность и формирование данных для материнских компаний) ;
  • Производственный отдел (управление производством, интеграция с внешними системами Berthold, DWH, Cognos Controller, MOBI) ;
  • Бюджетирование (учет затрат)


Проектной командой был выполнен полный цикл работ по внедрению системы, в том числе:

  • Развертывание комплекса на серверах Заказчика;
  • Обследование бизнес-процессов и моделирование;
  • Перенос данных из 4 информационных баз (остатков и данных за 4 месяца работы) с последующей полной выверкой и формированием входящего и исходящего баланса;
  • Обучение персонала в рамках курсов ЦСО;
  • Дополнительное обучение и консультации;
  • Доработка конфигурации по соответствующим требованиям и перенос настроек предшествующих информационных баз;
  • Настройка обмена и интеграции со сторонними учетными системами;
  • Опытная эксплуатация системы;
  • Промышленная эксплуатация системы;
  • Переход на постпроектное сопровождение.


Сроки внедрения системы (3 месяца) были полностью выдержаны и запуск системы был осуществлен на три дня раньше запланированной даты. Этого удалось добиться за счет профессиональной и интенсивной работы проектной команды, активного профессионального участия сотрудников Заказчика, хороших коммуникаций, грамотного руководства проектом, а также общей заинтересованности всех проектных команд, в том числе и австрийской группы управления проектом, в успешном завершении внедрения системы.   

На проекте использовалась организационные и технологические наработки компании, а также опыт, накопленный на предыдущих проектах, в том числе технология экстремального программирования, удаленное консультирование и обучение, активное управление ходом работ и многоэтапное тестирование системы. 

Результаты внедрения превзошли ожидания и требования Заказчика. Кроме того, что Заказчик получил полностью готовую систему регламентированного, управленческого и производственного учета, наша компания при моделировании и разработке системы использовала универсальную подсистему бюджетирования для построения специфических управленческих отчетов, которая открыла для Заказчика ряд дополнительных возможностей для учета, анализа и развития системы в будущем.

Заказчик полностью удовлетворен работой нашей компании, в том числе высоким профессионализмом проектной команды и активным участием во внедрении. Качество обслуживания оценивается на "отлично" и Заказчик с большим удовольствием продолжит плодотворное сотрудничество.
В дальнейшем мы с большим удовольствием поможем развивать систему в новых направлениях, а также использовать созданную информационную систему и наработки во внедрениях на других заводах группы компаний "Баумит" в странах Восточной Европы.  

Запущенные системы


  • Бухгалтерский учет                     
  • Налоговый учет                     
  • Расчет зарплаты                     
  • Расчет сдельной зарплаты по нарядам                     
  • Управление персоналом                     
  • Управление денежными средствами                     
  • Бюджетирование 
  • Управление данными об изделиях – технология производства                     
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)                     
  • Управление отношениями с поставщиками (SRM)                     
  • Управление заказами покупателей                     
  • Управление заказами в производстве 
  • Управление запасами                     
  • Управление производством 
  • Расчет себестоимости продукции                     
  • Управление продажами 
  • Планирование продаж 
  • Планирование закупок