«1C:Управление автотранспортом» для Терра-Транс
Терра-Транс – компания по предоставлению комплексных дорожно-транспортных услуг и аренды строительной и коммунальной техники. За 8 лет пребывания на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области стала надежным представителем в своем сегменте. Компания располагает широким собственным парком специальной техники и штатом квалифицированных работников.
Информация о заказчике
С ростом бизнеса стала существенна потребность в грамотной и комплексной автоматизации предприятия. В компании все рабочие процессы были автоматизированы на базе Microsoft Office Access. Данный способ существенно устарел и не отвечал основным потребностям бизнеса, что привело к коллапсу управленческой системы. Microsoft Access было сложно дорабатывать и оптимизировать под нужды организации, в отличии от 1С, он не располагал шаблонами и типовыми формами, система не подразумевала возможность анализа данных, информации, итогов на любую дату прошлых периодов, интерфейс программы не отличался простотой и гибкостью использования для пользователей, формирование отчетов занимало много времени, система не была синхронизирована с 1С:Бухгалтерией, отсутствовали блоки, связных с учетом ГСМ. Все это привело к существенному снижению производительности работы сотрудников и нарушении сроков формирования управленческой отчетности.
Руководство компании Терра-Транс обратилось в УльтраЮнион по рекомендации своих партнеров. После проведения ряда встреч и уточнения деталей проекта, заказчик окончательно убедился в благонадежности специалистов УльтраЮнион и доверил внедрение новой системы УльтраЮнион.
Цели и задачи
Перед специалистами УльтраЮнион стоял ряд задач, среди них:
1. В рамках, действующих на предприятии бизнес-процессов организовать разделение учета по своим и привлеченным автотранспортным средствам на разных уровнях:
- На уровне первичных документов (заявка на перевозку, путевой лист).
- На уровне взаиморасчетов (дебиторская, кредиторская задолженность).
- На уровне финансовых показателей (в системе финансовой отчетности).
2. Необходимо добавить подсистему движения денежных средств:
- Расчеты с покупателями по путевым листам.
- Расчеты по привлеченным автотранспортным средствам.
- Расчеты с взаимосвязанными сторонами.
- Расчеты с прочими поставщиками.
3. Сформировать подсистему финансирования и бюджетирования:
- Стабилизационный фонд.
- Определение финансового результата по аналитике.
- Оценка прибыльности по транспортным средствам.
4. Внедрить систему отчетности, действующую на предприятии:
- Дебиторская и кредиторская задолженность по автотранспортным средствам.
- Отчеты по финансовому анализу деятельности.
- Отчеты по работе автотранспортных средств.
- Отчеты по результативной работе менеджеров.
Проведенные работы
В качестве базы для построения новой системы управленческого учета было использовано современное отраслевое решение "1C:Управление автотранспортом Стандарт, редакция 2.0 " . Одним из ключевых требований было максимальное задействование типового функционала нового программного продукта. Это требование вызвало большие временные издержки при внедрении новой системы управленческого учета в связи с тем, что существующая система была полностью выполнена на базе Microsoft Access. Данная система считается скорее любительской, и может подходить для небольших предприятиям с простой системой учета. Из-за коренных различий в ранее использующейся платформе и "1C:Управление автотранспортом Стандарт, редакция 2.0 ", процесс перехода стал трудоемким. А это, в свою очередь, вызвало трудности в моделировании бизнес-процессов для конечного пользователя. Методистами и консультантами компании УльтраЮнион были предложены оригинальные и типовые решения организации структуры учета и отчетности.
В процессе внедрения системы были частично или полностью переработаны:
• зарплатный блок
• блок управления денежными средствами
• синхронизация с бухгалтерской программой
• блок учета путевых листов
• блок управленческой отчетности
• печатные формы документов и отчетов
Результаты
На сегодняшний день внедрение новой управленческой системы успешно завершено. Система работает в соответствии с бизнес-процессами предприятия.
Основные преимущества внедрения новой системы:
1. Появилась возможность заняться детальным анализом расходования материальных и трудовых ресурсов по
конкретным автомобилям и водителям (раньше только сводный учет).
2. Появилась возможность вести детальный учет по узлам и агрегатам автотранспорта (раньше только сводный учет).
3. Появилась возможность планировать и контролировать ремонт автотранспорта.
4. Финансовый анализ стал прозрачным, доступным и оперативным.
5. Ушла проблема в технической поддержке системы и сложности развития.
- Время на обработку заказов и путевых листов сократилось в 2 раза.
- Время ввода и обмена информации с 1С: Бухгалтерией сократилось в 5 раз
- Время расчета заработной платы сотрудников сократилось на 50%
- Подготовка ежемесячной финансовой отчетности руководителей сократилась в 2 раза
- Оперативность поддержки изменений конфигурации возросла в 4 раза.
В ближайшее время планируется дальнейшая модернизация на платформе 1С: Предприятие 8.3