Подсистема 1С:Fresh была разработана в рамках модели SaaS с целью обеспечения эффективной и комфортной удаленной работы с конфигурациями 1С:Предприятие. Это облачная технология позволяет создавать сервисы в облаке, предоставляющие абонентам возможность пользоваться прикладными решениями 1С.
Информационные базы разворачиваются на оборудовании провайдера, а все пользователи получают доступ для работы с сервисом.
Что подразумевает под собой модель SaaS?
1. На стороне провайдера осуществляются все необходимые действия по установке, обновлению, настройке, поддержанию работоспособности и техподдержке конфигураций, размещенных на сервисе;
2. Пользователи за абонентскую плату используют конфигурации через интернет с помощью браузера или тонкого клиента.
Как это работает
Упрощенная схема взаимодействия выглядит следующим образом
Важно отметить, в облачной подсистеме Фреш используется механизм разделения данных. Все пользователи сервиса, работающие с прикладным решением обращаются к единственной информационной базе этого решения. Или к нескольким информационным базам, при горизонтальном масштабировании сервиса. Это обеспечивает существенную экономию аппаратных ресурсов и возможность централизованного выполнения операций по обслуживанию сервиса.
Преимущества технологии
- Удаленность работы.
Пользователи могут находиться в любой точке мира и через интернет работать со своими базами;
- Простота и удобство.
Интерфейс не отличается от привычного коробочного решения, что позволяет пользователям сразу после регистрации работать в обычном темпе без периода адаптации;
- Автоматическое обновление.
Можно не беспокоиться об актуальности версии программ – провайдер выполняет обновление сервисов сразу, как только они выпускаются;
- Совместимость с локальными версиями.
Данные из приложений сервиса могут быть выгружены и загружены в коробочные версии тех же приложений. И наоборот, данные из локальных коробочных версий приложений могут быть выгружены и загружены в те же приложения, работающие в сервисе;
- Надежность и безопасность данных.
Базы данных хранятся в современном дата-центре и для них регулярно выполняется полное резервное копирование. Для передачи информации через Интернет используется защищенный протокол HTTPS, предусматривающий надежное шифрование данных. Все информация пользователей доступна только их владельцам или тем пользователям, которым предоставлены права пользования;
- Автоматический обмен данными.
В сервисе обеспечивается автоматическая синхронизация между различными приложениями конфигураций 1С;
- Кастомизация прикладных решений.
Возможность подключения расширений конфигураций, дополнительных отчетов и обработок;
- Доступность сервиса.
Сервис работает 24/7, без выходных и праздников. За счет резервирования оборудования обеспечивается отказоустойчивость сервиса. Технологические работы, который могут вызвать кратковременную недоступность отдельных ресурсов сервиса (например, обновление приложений), выполняются ночью, и о них пользователи сервиса оповещаются заранее;
- Круглосуточная техническая поддержка.
Горячая линия работает постоянно и доступна по телефону, из приложений сервиса, через эл.почту.
Подключение и сопровождение
Чтобы подключиться к 1С:Фреш нужно обратиться к партнеру фирмы "1С". Менеджер или администратор ИТС должен подробно рассказать о тарифах, программных решениях в облаке, действующих акциях, провести демонстрацию (опционально).
Заключается договор информационно-технологического сопровождения, в рамках которого и предоставляется доступ к сервису, и специалист регистрирует нового пользователя и предоставляет доступ.
В случае возникновения вопросов пользователь может обращаться как на горячую линию поддержки фирмы "1С", так и на линию консультаций партнера, с которым был заключен договор.
Но отмечаем, большинство вопросы могут быть решены исключительно специалистами фирмы "1С" - в облачной технологии сферы влияния на информационные базы и возможности обслуживания сильно отличаются от локальных программных решений.
О том, как выбрать "своего" франча, который будет внимательно и участливо выполнять задачи и отвечать на запросы как коробочных решений, так и облачных технологий расскажем в следующей статье.