Правила обязательной маркировки

Правила обязательной маркировки , фото №1

С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров запрещен. С 1 февраля 2021 г. вступило в силу требование маркировать товарные остатки, не реализованные до 01.01.2021 г.

В систему подаются сведения о передаче прав собственности на товары:

• При помощи личного кабинета и интеграции учетной системы участника оборота товаров • При помощи электронных универсальных передаточных документов (УПД), в которых указываются коды продукции • Обмен документами происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). При необходимости может использоваться агрегация кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передача в систему кодов транспортной упаковки. • Подача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи контрольно-кассовой техники при формировании кассового чека.

Участники оборота товаров легкой промышленности должны будут получить коды маркировки для ввода товаров в оборот в случаях:

• производства новых товаров, код наносится до отгрузки с территории производства; • импорта товаров на территорию РФ: — при ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ; — при ввозе из других стран — до помещения под таможенные процедуры; • возврата товара от конечного потребителя с утраченным кодом маркировки; • маркировки остатков; • перемаркировки, например, в случае утраты кода Data Matrix; • приема товаров на комиссию от физических лиц.

Для получения кодов необходимо:

• зарегистрироваться в личном кабинете; • передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга; • заказать коды маркировки и нанести их на товар.

Для работы с маркировкой участникам оборота потребуется:

• Усиленная квалифицированная электронная подпись (можно оформить в одном из аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров). • 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix. • Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix. • Онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки). • Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота. При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора.

Сколько стоит код маркировки за единицу товара?

Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 утверждена плата за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в размере 50 копеек (без НДС). Цена включает формирование кода маркировки и предоставление его участнику оборота товара (УОТ) с использованием личного кабинета или с использованием интеграции системы маркировки с учетной системой УОТ (1С.Предприятие, SAP и пр. ERP). Стоимость не варьируется от количества заказываемых товаров, стоимость неизменна.

Какой срок ввода кодов маркировки в оборот?

Подача сведений о вводе в оборот товаров, которые подлежат обязательной маркировки - до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).

Какой срок ввода кодов маркировки в оборот для остатков товаров легкой промышленности?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956, срок ввода кодов маркировки в оборот для остатков товара легкой промышленности – до 1 февраля 2021 г.

Когда начнется обязательная маркировка товаров легкой промышленности?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 обязательная маркировка товаров легкой промышленности наступает 01.01.2021 года. При этом товары нереализованные на 01.01.2021 года и введенные до этой даты в оборот, а также ввезенные в Российскую Федерацию после 01.01.2021 г., но приобретенные до 01.01.2021 г. маркируются до 01.02.2021 г.

Нанесение средств идентификации осуществляется:

• в случае производства, оборота и возврата товаров на территории Российской Федерации - в местах производства или хранения товаров; • в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта; • в случае ввоза товаров с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.

Кто и когда должен осуществлять маркировку?

Участники оборота товаров должны обеспечить маркировку ранее маркированных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, в случае утраты или повреждения средств идентификации товаров, исключающего возможность его считывания (распознавания). • Комиссионер должен обеспечить маркировку немаркированных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии, до предложения этих товаров для реализации (продажи). • Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо приобретенных при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам.

Места нанесения средств идентификации

Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации. В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке. В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

Вам будет интересно

Правила обязательной маркировки , фото №2
Транспортный налог с повышающим коэффициентом в 2024 году
19.04.2024
Читать далее
Правила обязательной маркировки , фото №3
Как уволить сотрудника по инициативе работодателя: нюансы, изменения 2024
18.04.2024
Читать далее
Правила обязательной маркировки , фото №4
Цитата о любви к работе
17.04.2024
Читать далее