Можно ли принимать к учету электронный образ первичного документа?

Для подтверждения расходов в бухгалтерском и налоговом учете первичные учетные документы должны соответствовать требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и ст. 252 Налогового кодекса. Согласно ст. 9 Закона № 402-ФЗ первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (при этом использование электронной подписи регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи"). Согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ссылаясь на приведенные нормы, Минфин России в письме от 08.12.2021 № 03-03-07/99864 пояснил следующее. Электронные образы первичных учетных документов не соответствуют требованиям, которые предъявляет Закон № 402-ФЗ, а также Закон № 63-ФЗ к первичным учетным документам, оформляемым в виде электронного документа. Поэтому электронные образы первичных учетных документов не могут приниматься к бухгалтерскому и налоговому учету.

Вам будет интересно

Можно ли принимать к учету электронный образ первичного документа?, фото №2
Цитаты о работе
10.04.2024
Читать далее
Можно ли принимать к учету электронный образ первичного документа?, фото №3
Если не отправить в срок подтверждение основного вида деятельности
09.04.2024
Читать далее
Можно ли принимать к учету электронный образ первичного документа?, фото №4
Воинский учет: как вести и настроить в 1С + штрафы
01.04.2024
Читать далее