«1С:Управление производственным предприятием" для австрийского концерна Баумит в России

«Баумит» - одна из известнейших марок строительных материалов Австрии. Группа компаний «Baumit» входит в холдинг Wietersdorfer Industrie-Beteiligungs-GmbH, который входит в концерн Wietersdorfer Gruppe с более чем 110-летней традицией. В 1988 году ведущие австрийские производители строительных материалов заключили договор о сотрудничестве под единой маркой «Baumit». В настоящее время «Баумит» имеет представительства по производству и сбыту не менее чем в 28 государствах Центральной, Южной и Восточной Европы.
История бренда Baumit в России началась в 1997 году с создания совместного предприятия "Фасадная Технология" в г. Санкт-Петербург. Но уже с 2004 года с открытием ООО "Баумит" бренд заработал со 100% Австрийским капиталом. За годы работы в России материалы Баумит использовались на известных объектах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Уфы и других городов России.
В 2011 году начался новый этап развития компании, связанный с открытием Завода по производствую сухих строительных смесей в Ленинградской области, в п. Кикерино.
Информация о заказчике
Сначала головная организация «Баумит» (Австрия) планировала внедрить свою (западную) систему учета на производстве и в торговой компании, но вскоре выяснилось, что пожалуй лучший комплексный продукт для автоматизации регламентированного учета, заработной платы и производственного учета в России – это программное обеспечение фирмы «1С» и как комплексная ERP система – "1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием".
Выбор поставщика программного обеспечения и услуг осуществляла проектная команда компании Knoch, Kern & Co. KG (Австрия), входящая в концерн Wietersdorfer Gruppe (Австрия). Был организован конкурс на соответствие требованиям Исполнителя по срокам внедрения, квалификации, опыта работы, стоимости проектных работ и последующего сопровождения, знания иностранных языков. Наша компания победила в этом конкурсе, т.к. лучшим образом соответствовала требованиям Заказчика. Проектная команда была составлена из опытных экспертов и ведущих специалистов компании, что позволило гарантировать успешность выполнения проекта в заданные сроки и бюджеты. К тому же, проектная команда прошла дополнительные курсы повышения квалификации по английскому языку.
Цели и задачи
Внедрить единую систему учета, позволяющую оперативно управлять предприятиями, в том числе производством, дебиторской задолженностью, сокращать затраты компании, повышать производительность труда и в кратчайшие сроки формировать отчетность для головных материнских компаний.
Проведенные работы
В процессе работы были автоматизированы следующие подразделения и направления:
Бухгалтерия (бухгалтерский и налоговый учет, управление персоналом и расчет заработной платы, управление затратами);
Отдел клиентского обслуживания и логистики (ОКОЛ) (управление продажами, управление заказами на производство, CRM, управление запасами, управление закупками) ;
Администрация (аналитическая отчетность и формирование данных для материнских компаний) ;
Производственный отдел (управление производством, интеграция с внешними системами Berthold, DWH, Cognos Controller, MOBI) ;
Бюджетирование (учет затрат)
Проектной командой был выполнен полный цикл работ по внедрению системы, в том числе:
- Развертывание комплекса на серверах заказчика;
- Обследование бизнес-процессов и моделирование;
- Перенос данных из 4 информационных баз (остатков и данных за 4 месяца работы) с последующей полной выверкой и формированием входящего и исходящего баланса;
- Обучение персонала в рамках курсов ЦСО;
- Дополнительное обучение и консультации;
- Доработка конфигурации по соответствующим требованиям и перенос настроек предшествующих информационных баз;
- Настройка обмена и интеграции со сторонними учетными системами;
- Опытная эксплуатация системы;
- Промышленная эксплуатация системы;
- Переход на постпроектное сопровождение.
Сроки внедрения системы (3 месяца) были полностью выдержаны и запуск системы был осуществлен на три дня раньше запланированной даты. Этого удалось добиться за счет профессиональной и интенсивной работы проектной команды, активного профессионального участия сотрудников Заказчика, хороших коммуникаций, грамотного руководства проектом, а также общей заинтересованности всех проектных команд, в том числе и австрийской группы управления проектом, в успешном завершении внедрения системы.
На проекте использовалась организационные и технологические наработки компании, а также опыт, накопленный на предыдущих проектах, в том числе технология экстремального программирования, удаленное консультирование и обучение, активное управление ходом работ и многоэтапное тестирование системы.
Результаты внедрения превзошли ожидания и требования Заказчика. Кроме того, что Заказчик получил полностью готовую систему регламентированного, управленческого и производственного учета, наша компания при моделировании и разработке системы использовала универсальную подсистему бюджетирования для построения специфических управленческих отчетов, которая открыла для Заказчика ряд дополнительных возможностей для учета, анализа и развития системы в будущем.
Заказчик полностью удовлетворен работой нашей компании, в том числе высоким профессионализмом проектной команды и активным участием во внедрении. Качество обслуживания оценивается на "отлично" и Заказчик с большим удовольствием продолжит плодотворное сотрудничество.
В дальнейшем мы с большим удовольствием поможем развивать систему в новых направлениях, а также использовать созданную информационную систему и наработки во внедрениях на других заводах группы компаний "Баумит" в странах Восточной Европы.
Результаты
Проект был выполнен в течение 3 месяцев с учетом временных затрат на обучение пользователей и пусконаладочные работы. Специфика работы и требований к системе автоматизации для данного предприятия, наиболее значимые для автоматизации моменты, а именно:
- Со стороны заказчика предъявлялись очень сжатые сроки запуска системы (3 месяца);
- Слияние двух компаний разных видов деятельности (производство и оптовая торговля) в единую систему;
- До начала внедрения обе компании уже работали в четырех конфигурациях 1С и некоторые из них были с дополнительными доработками;
- Требовалась интеграция с учетными системами оборудования на производстве и системами учета и контроля головной компании (Berthold, DWH, Cognos Controller, MOBI);
- Требования к проектной команде знания английского или немецкого языка, а также сопровождение проекта на английском языке;
Руководство дивизионов получило единую систему учета, позволяющую оперативно управлять предприятиями, в том числе производством, дебиторской задолженностью, сокращать затраты компании, повышать производительность труда и в кратчайшие сроки формировать отчетность для головных материнских компаний.
Проектной командой был выполнен полный цикл работ по внедрению системы, в том числе:
- Развертывание комплекса на серверах заказчика;
- Обследование бизнес-процессов и моделирование;
- Перенос данных из 4 информационных баз (остатков и данных за 4 месяца работы) с последующей полной выверкой и формированием входящего и исходящего баланса;
- Обучение персонала в рамках курсов ЦСО;
- Дополнительное обучение и консультации;
- Доработка конфигурации по соответствующим требованиям и перенос настроек предшествующих информационных баз;
- Настройка обмена и интеграции со сторонними учетными системами;
- Опытная эксплуатация системы;
- Промышленная эксплуатация системы;
- Переход на постпроектное сопровождение.
Запущенные системы:
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Расчет зарплаты
- Расчет сдельной зарплаты по нарядам
- Управление персоналом
- Управление денежными средствами
- Бюджетирование
- Управление данными об изделиях – технология производства
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками (SRM)
- Управление заказами покупателей
- Управление заказами в производстве
- Управление запасами
- Управление производством
- Расчет себестоимости продукции
- Управление продажами
- Планирование продаж
- Планирование закупок
Центр Информационных Технологий «УльтраЮнион» успешно завершил проект комплексной автоматизации регионального представительства австрийского концерна Баумит в России. В единую информационную систему объединены два дивизиона концерна: ООО "Баумит", занимающееся продажей строительных материалов и ООО "Баумит Строительные Материалы", занимающееся производством.
Внедренные конфигурации
- 1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ
- 1С:Управление производственным предприятием 8
- 1С:Управление торговлей 8