Хронометраж рабочего времени в 1С

Хронометраж рабочего времени в 1С

Хронометраж рабочего времени в 1С, фото №1

Сегодня мы открываем цикл публикаций об интересных функциях 1С, которые выполняют важную роль в управлении бизнесом. 

Итак, сегодняшняя тема:

Хронометраж рабочего времени

Хронометраж рабочего времени — это инструмент, который приходит на помощь, когда руководство компании хочет разобраться, сколько часов занимают трудовые операции сотрудников

Это способ изучения и оценки временных затрат, необходимых сотруднику для выполнения трудовых функций. 

Мониторинг показателей деятельности реализован в «1С:Управление Торговлей», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:ERP».

Функционал учёта рабочего времени есть и в программе «1С:ЗУП».

Для этого поддерживаются две методики:

  • метод «отклонений», при котором отработанное время определяется на основании данных графика работы и зарегистрированных отклонений от графика (неявок и сверхурочной работы).

Отклонения от графика увеличивают отработанное время (например, сверхурочные, работа в выходные дни и праздники), или уменьшают, если у сотрудника были невыходы на работу;

  • метод «сплошной регистрации», при котором наряду с регистрацией документов-отклонений ведётся регистрация фактически использованного времени.

Плановое рабочее время фиксируется в общих и индивидуальных графиках работы.

В программе «1С:Документооборот» сотрудники могут фиксировать данные о проделанной за день работе. 
Эти данные привязываются к задачам, процессам или проектам. По итогам руководитель может вести учёт рабочего времени и оценивать продуктивность коллектива. 

Есть функционал учёта отсутствий сотрудников на рабочем месте. Отметить отсутствие можно как за себя, так и за коллегу. При этом можно указать время и причину пропуска, список замещающих лиц и иные примечания. 

В системе 1С:CRM есть механизм учёта трудозатрат (тайминг). 

Инструмент помогает анализировать затраты рабочего времени сотрудников при работе с конкретной сделкой (коммерческим предложением, почтой и проч.). 

Тайминг нужен и на линии техподдержки для понимания, на какие обращения тратится время и эффективны ли эти траты. 

Для использования тайминга в системе 1C:CRM необходимо включить возможность использования учёта рабочего времени сотрудников, установив опцию «Использовать учёт рабочего времени» (Настройки → Общие настройки (CRM) → Учёт рабочего времени). 

Возможен ручной или автоматический пуск таймера. 

Автоматический запуск таймера настраивается в Персональных настройках пользователя, в разделе Общие настройки — опцией «Автоматически запускать таймер учета рабочего времени».

Автоматически таймер будет запускаться при работе пользователя с любым объектом из списка:

  • Счет на оплату;
  • Интерес/Обращение;
  • Мастер регистрации обращения;
  • Взаимодействие;
  • Электронное письмо;
  • Телефонный звонок;
  • Телемаркетинг;
  • Задача;
  • Заявка;
  • Бизнес-процесс;
  • Коммерческое предложение.

Например, посмотреть список трудозатрат по Интересу, можно по команде «Указать трудозатраты».

На сегодня это всё, в следующих публикациях рубрики расскажем о других интересных функциях.

А если вы хотите узнать, какой продукт 1С оптимально подойдёт для автоматизации работы вашей организации или специфических операций, или вам нужно обновить/доработать программу  — свяжитесь с нашими специалистами, они обязательно помогут!

Вам будет интересно

Хронометраж рабочего времени в 1С, фото №2
Электронные счета-фактуры: что это
04.09.2024
Читать далее
Хронометраж рабочего времени в 1С, фото №3
Ненормированность рабочего дня хотят ограничить
02.09.2024
Читать далее
Хронометраж рабочего времени в 1С, фото №4
МЧД с 1 сентября
23.08.2024
Читать далее