1С:Спиртовое Производство для ООО "Гатчинский спиртовой завод"
С июня 2013 по сентябрь 2017 года в компании ООО «Гатчинский спиртовой завод» совместно с компанией ООО «УльтраЮнион Центр Информационных Технологий» осуществлялась реализация проекта внедрения комплексной автоматизации управленческого и бухгалтерского учета на базе прикладного решения «1С:Спиртовое Производство» (основано на базе прикладного решения «1С:Управление производственным предприятием», ред. 1.3). С января 2015 основные подсистемы решения работают в промышленной эксплуатации, осуществляется консультационная и техническая поддержка внедренной информационной системы.
Информация о заказчике
Производственно-торговая компания ООО «Гатчинский спиртовой завод» осуществляет производство спирта этилового ректификованного и широкого спектра алкогольной продукции. Основные потребители: кондитерская, алкогольная, парфюмерная промышленность, ветеринария, медицина, машиностроение, другие отрасли народного хозяйства. Среди клиентов есть разные компании: от крупных российских государственных и коммерческих организаций (торговых сетей) до небольших фирм.
Цели и задачи
В январе 2013 года ООО «ГСЗ» обратилась в ООО «УльтраЮнион» с запросом на участие в тендере по выбору поставщика внедрения конфигурации «1С:Спиртовое Производство» и перехода со старого решения 1С:Предприятие 7.7 «Вино-водочное производство», которое было вызвано общей модернизацией информационных систем и расширения функций управленческого и финансового учёта. По результатам успешной демонстрации продукта, опыта внедрения комплексных систем на базе «1С:Управление производственным предприятием», а также приемлемой стоимостью проекта и условиями выполнения Заказчиком было принято решение о внедрении большинства подсистем выбранной конфигурации с активным участием ООО «УльтраЮнион».
В качестве основного продукта внедрения был выбран продукт «1С:Спиртовое Производство», так как обеспечивал преемственность программного продукта, на которой ООО «ГСЗ» работали несколько лет. Выбранный продукт обеспечивал расширение функционала и повышение производительности системы, при этом кардинально не меняя основные принципы работы.
Проведенные работы
Работ над проектом началась с консультирования заказчика и рассмотрения вариантов систем, способных удовлетворить потребности производства с точки зрения возможностей функционала, управления пользователями, и сопровождения. Было принято положительное решение в отношении программного продукта «1С:Спиртовое Производство» и именно оно было презентовано тендерному комитету.
Менеджеры проекта разработали специальный поэтапный план проведения работ с учетом сложности внедрения и календарный план.
Для начала работ была осуществлена поставка и установка программного обеспечения на предприятие и осуществлено развертывание тестовой и рабочей системы. Специалисты произвели диагностику бизнес-процессов компании, собрали и проанализировали требования заказчика к автоматизированной системе, занесли начальные остатки и перенесли данные из 1С:Предприятие 7.7 «Вино-водочное производство» и настроили новое отраслевое решение для начала ведения учета. После окончания подготовительных работ были произведены моделирование и методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации. В соответствие с полученными требованиями к адаптации на этапе моделирования специалисты осуществили программирование и непосредственную техническую реализацию специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации.
Была произведена корректировка начальных остатков в бухгалтерском учете ввода системы в рабочую эксплуатацию, разработаны пользовательские инструкции, созданы интерфейсы и наборы прав пользователей, проведен анализ и оптимизация настроек системы. В завершении внедрения было организовано групповое и индивидуальное обучение и консультирование пользователей, проведена интеграция со сторонними системами автоматизации (ЕГАИС, Центр закупок X5 Rerail Group EDI, FTP).
После завершения проекта компания-клиент получает оперативное консультирование, техническую поддержку и поддержку актуальности конфигурации системы.
В течение всего процесса внедрения специалисты активно взаимодействовали с разработчиками конфигурации.
В рамках выполнения проекта были разработаны новые и доработаны существующие модули учёта. В том числе:
- Автоматическое формирование комплектов документов с алкогольной спецификой, включая путевые и маршрутных листов, удостоверений качества, сертификатов;
- Восемь деклараций по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в федеральную службу по регулированию алкогольного рынка
- Специальные аналитические отчеты для анализа учета алкогольной продукции, в частности разработана система отчетности для организации контроля данных перед сдачей отчетности в контролирующие государственные органы (ФС РАР);
- Детализированный серийный производственный учет: купажирование, сбраживание, розлив, слив, закладка, снятие, потери, брак по винным изделиям, спиртосодержащим винным изделиям и спирту;
- Сложный расчет и распределение себестоимости на продукцию, калькуляция купажа, нормирование, закрытие периода;
- Учет акцизов, учёт марок ФСМ, учёт намотки, сертификация серий продукции и соответствующая дополнительная отчётность;
- Управленческая отчетность, включая отчет по купажу, отчет по динамике изменения стоимости затрат, сводный отчет по реализации продукции;
- Валютный учёт импорта сырья;
- Учет НДС;
- Бюджет движения денежных средств;
- Бюджет доходов и расходов;
- Плановый бюджет.
Результаты
Система была успешно введена в промышленную эксплуатацию . Автоматизация позволила удовлетворить потребности предприятия и обеспечить эффективное управление бизнес-процессами.
Среди достижений, клиент особенно выделяет такие преимущества в работе:
- обеспечен более детальный и оперативный учет деятельности;
- систематизация учета в едином информационном пространстве;
- при планировании отгрузки возможно оперативное формирование заказов и комплекты документов на отгрузку. Это позволило исключить очереди, и повысить качество обслуживания клиентов предприятия;
- возможность гибкого управления себестоимости продукции и в целом ценовой политикой.
- повышение в 1,2 – 1,4 раза производства и реализации продукции при сохранении того же количества персонала;
- сокращение периода формирования управленческой отчетности в 3 раза и повышение её достоверности;
- своевременное и корректное формирование регламентированной отчетности;
- срок окупаемости инвестиций в проект составил 1,5 года.
Автоматизированная система передана на сопровождение собственной ИТ-службой компании. Модернизация и масштабирование системы пока не планируется. Осуществляется текущее сопровождение системы по запросу, а также информационно-технологическое сопровождение.
Количество сотрудников организации: 250
Объем работ на проекте.
2900 ч/ч, в том числе:
- программирование 1700 ч/ч
- консультирование, обучение, моделирование 600 ч/ч
- управление проектом 250 ч/ч
Автоматизированные структурные единицы:
- Административно-финансовый отдел
- Спиртовое производство
- Купажное отделение
- Отдел ЕГАИС
- Служба главного инженера
- Отделение розлива
- Коммерческий отдел
- Бухгалтерия
- Бродильное отделение
- Отдел отгрузки и сетрификации
- Ремонтно-строительная служба
- Лабороторно-технологический отдел
Бизнес-задачи:
- «Управление закупками»
- «Управление продажами»
- «Управление складом»
- «Управление производством»
- «Учет затрат и расчет себестоимости»
- «Управление учетом алкогольной продукции»
- «Бухгалтерский и налоговый учёт»
- «Казначейство»
- «Бюджетирование»
- «Управление и расчеты с персоналом»
- «Кадровый учет»
- «Учет основных средств