1С:ERP для ООО "Камнеград"
В УльтраЮнион обратилась компания "Камнеград" с потребностью всесторонне автоматизировать предприятие. За 11 месяцев проектная команда программистов-консультантов внедрила информационную систему 1С:ERP Управление предприятием 2.4, существенно повысив эффективность работы компании "Камнеград".
Информация о заказчике
ООО «Камнеград» является одним из лидеров в области поставки, обработки и монтажа природного камня. Компания гордится своими возможностями осуществлять архитектурные работы любой сложности, партнерскими отношениями с лучшими месторождениями горных пород и с лучшими архитектурными мастерскими и бюро.
Основные направления работы компании:
- поставка камня в виде слэбов, блоков и заготовок, а также готовых изделий с фабрик из любой точки земного шара;
- создание изделий и сложных архитектурных форм по уникальным проектам;
- облицовочные работы и монтаж: фасадная и интерьерная отделка любой сложности;
- подготовка камня к установке на вентилируемые фасады;
- ландшафтное благоустройство и уличное мощение.
Цели и задачи
Руководству предприятия необходимо было подобрать систему, с помощью которой могут быть решены такие задачи:
- Автоматизация полноценного производственного учета;
- Получение оперативной информации о загрузке станков;
- Организация единого информационного пространства;
- Контроль деятельности менеджера проекта;
- Получение оперативных данных по проекту (использование монитора целевых показателей.
Специалистами УльтраЮнион был предложен программный продукт 1С:ERP Управление предприятием 2, который способен удовлетворить практически любые потребности в части управления, планирования, организации производства.
Именно эта система и была выбрана для внедрения в компании «Камнеград».
Проведенные работы
Предприятие использовало для своих учетных целей программные продукты 1С:Управление торговлей 10.3 для ведения учета камня в совокупности с 1С:Бухгалтерия предприятия 3, а производственный учет, планирование выпуска заказов и задания для производства велись в MS Excel. До определенного момента развития компании такой инструментарий был достаточен, но со временем потребность в удобном, прозрачном и комплексном учете существенно возросла - руководство компании не понимало, на каком этапе находится конкретный заказ, изделие, не было возможности рассчитать себестоимость изделия с учетом дополнительных расходов и управленческих затрат.
Команда УльтраЮнион менее чем за год успешно внедрила комплексную информационную систему 1С:ERP Управление предприятием 2.4.
Ключевые работы в рамках проекта:
- Создано удобное рабочее место для менеджера
- Разработано рабочее место для работы с планшета (выпуск деталей по этапам)
- Ввели штрихкодирование выпущенной продукции и материалов
- Создано рабочее место технолога для удобства занесения ресурсных спецификаций
- Доработано коммерческое предложение под специфику предприятия
- Внедрена ордерная схема работы склада
- Настроен обмен между ERP и БП
- Оптимизирован подбор номенклатуры в документы по серии (серия – ящик хранения)
- Подключен ТСД на складе материалов
- Создано рабочее место по занесению остатков склада (с планшета по ящикам)
- Другое
Результаты
УльтраЮнион успешно завершила внедрение 1С:ERP Управление предприятием 2. Это позволило достигнуть существенных улучшений в работе компании «Камнеград». Можно выделить такие результаты:
- Проведено перестроение бизнес-процесса производства;
- Оптимизирован складской учет;
- Повышен контроль выполнения производственных операций;
- Налажен процесс получения оперативной информации о выпуске продукции;
- В 5 раз сократилось время передачи полуфабрикатов между цехами;
- Организован учет отходов и остатков производства;
- В 2 раза сократилось время выдачи расходных материалов за счет введения штрихкодирования.
Показательными примерами правильности решения о внедрении системы в предприятии служат следующие ситуации.
- Учет заказов клиентов:
До внедрения 1С:ERP: менеджер проекта работал с файлом Excel, в котором велся учет требуемых деталей, раскрой и количество необходимого материала. Для выдачи задания в производство формировался блок из данного файла и передавался в производственное подразделение. Технолог расписывал технологические операции в Excel и отдавал плановику. Плановик формировал задания производстве и вел в своем Excel. В итоге, у каждого ответственного лица был свой файл, который дополнялся информацией из других.
После перехода на ERP: учет заказов клиентов и производства в 1С, работа технолога, планировщика и бригадиров организована в базе 1С. Доработаны рабочие места для упрощения ввода большого объема информации. В системе фиксируется пооперационный выпуск изделий. Все работают в единой системе.
- Онлайн отражение выполнения технологических операций:
Реализовано рабочее место начальника участка, который с помощью планшета, находясь в производственном цеху, отражает выполнение технологических операций по каждому изделию. Фиксируется фактический запуск изделия в работу и выпуск, в том числе и частичный, с фиксацией работников цеха. До внедрения ERP данный учет не велся вообще.
В настоящее время с компнаией "Камнеград" заключен договор сопровождения.
Примеры разработанного функционала
(реальные данные скрыты из соображений конфиденциальности)
Загрузка заказов в Excel
Подбор ящиков в документе
Производственный отчет
Рабочее место печати этикеток
Рабочее место начальника участка (интерфейс планшета)
Управление очередью заказов
Упрощение создения спецификаций