Внедрение 1С:КА 2 и 1С:Розница в компании ODEVAI
В УльтраЮнион обратились представители бренда женской одежды ODEVAI с запросом комплексной автоматизации учетной деятельности. В течение 10 месяцев была проведена всесторонняя автоматизация компании на базе 1С:Комплексная автоматизация и 1С:Розница.
Информация о заказчике
ODEVAI – российский бренд женской одежды больших размеров. Компания является одним из лидеров рынка и новаторов создания качественной базовой одежды размера plus-size.
До внедрения системы комплексного учета на предприятии использовались различные программы, которые частично обеспечивали автоматизацию на узких участках учета и между данными системами не было полноценной взаимосвязи, интеграции, обмена. Компания использовала для своих учетных целей программы 1С:Управление торговлей 11, 1С:Бухгалтерия 8 и MS EXCEL для работы в магазинах в Санкт-Петербурге и Москве.
Однако, при всем удобстве и функциональных возможностях этих программ, их ресурсов стало недостаточно для гибкого ведения хозяйственной деятельности. Руководитель компании не получал точных, корректных отчетов о деятельности компании, не мог принимать правильных, корректных управленческих и организационных решений. Пользователям приходилось тратить много времени на ввод данных в различные системы, данные были неполные и недостоверные. Руководство компании задумалось о развитии автоматизации и обратилось за экспертной консультацией в УльтраЮнион.
Цели и задачи
Были сформулированы следующие задачи:
- Автоматизация складской, торговый оптово-розничный, производственный, управленческий учет;
- Создание систему для оперативного взаимодействия рабочих мест в розничных магазинах;
- Проектирование архитектуры контура учетных систем для дальнейшего надежного и быстрого масштабирования розничной сети.
Проведенные работы
После анализа текущей ситуации на предприятии, специалистами УльтраЮнион было предложено перевести компанию на системы 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 1С:Розница. Была сформирована проектная команда программистов и консультантов, которая в короткие сроки провела внедрение систем.
- После первичной установки и настройки выбранных конфигураций прежде всего были обеспечены полноценные взаимосвязь, интеграция и обмен между системами.
- Были перенесены справочники из предыдущей базы "1С:Управление торговлей" в новую "1С:Комплексная автоматизация 2".
- Настроена синхронизация магазинов Москвы и Санкт-Петербурга между базами "1С:Розницы" и "1С:КА 2" для загрузки документов и выгрузки оприходования товаров.
- Обеспечен обмен между интернет-магазином и 1С:Комплексная автоматизация 2. За счет этого стало возможным автоматически корректировать цены и остатки на сайте прямо из 1С.
- Создана специальная обработка, выгружающая информацию о новых заказах из интернет-магазина и, на основе поступивших данных, создающая документы "Заказ клиента" в базе 1С:КА. Обработка настроена автоматически запускаться каждые несколько минут - это позволяет менеджерам быстро и легко обрабатывать новые заказы.
Для внедрения правильной синхронизированной с базой "1С" розничной торговли выполнены такие работы:
- установлены драйверы для работы с контрольно-кассовой техникой на компьютеры в магазинах;
- настроена работа между драйвером и оборудованием (печать тестовых чеков);
- настроен удалённый доступ к серверу, на котором находится база 1С;
- настроена связь между ККТ-Драйвером - базой “1С”.
Благодаря успешной автоматизации пользователи могут в 1С заносить продажи через рабочее место кассира в 1С, а чек пробивать в аппарате, находящемся в магазине. Также, было проведено обучение пользователей работе с программами.
Результаты
Успешная автоматизация компании ODEVAI была выполнена за 10 месяцев. В результате автоматизации произошло существенное преобразование учетной деятельности, позволившее более чем в 3 раза повысить эффективность работы и прозрачность результатов.
В блоке розничных продаж номенклатура со всеми ценами выгружается ежедневно автоматически в базу розничного магазина. Цены и характеристики полностью актуальны, остатки известны. Данные о продажах максимально оперативно переносятся в центральную базу автоматически. Ежедневно видна оперативная картина о состоянии всего товарооборота по всем складам и магазинам. До автоматизации доступа к этой информации не было, а данные о продажах выгружались в складскую базу с ошибками и пересортицей.
В производственном учете минимизировались ошибки использования нормативно-справочной информации, повысилась точность учета, снизилась пересортица, процесс планирования стал удобным. Теперь можно точно рассчитать плановую и фактическую калькуляцию себестоимости продукции и полуфабрикатов.